ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
СЕМИНАРЫ
Семинары «Трудоустройство выпускников учреждений профессионального образования: мониторинг, анализ и опыт лучшей практики»в 8 федеральных округах
Семинар в Центральном федеральном округе
Семинар в Северо-Западном федеральном округе
Семинар в Южном федеральном округе
Семинар в Северо-Кавказском федеральном округе
Семинар в Приволжском федеральном округе
Семинар в Уральском федеральном округе
Семинар в Сибирском федеральном округе
Семинар в Дальневосточном федеральном округе
Семинар в городе Москве
II Всероссийская школа-семинар «Трудоустройство выпускников учреждений профессионального образования: мониторинг, анализ и опыт лучшей практики»
Семинары по экспертизе эффективности предлагаемой методики мониторинга трудоустройства выпускников в 10 пилотных регионах
Школа - семинар "Система мониторинга трудоустройства выпускников образовательных учреждений профессионального образования"
Web-семинар "Экспертиза разработок в сфере мониторинга трудоустройства выпускников"
Совещание с ФОИВ по мониторингу состояния и прогнозу трудоустройства выпускников"
ЭКСПЕРТИЗЫ
ОПРОСЫ
АНАЛИТИКА
Аналитический доклад по результатам мониторинга в 83 субъектах РФ
Аналитический доклад по результатам мониторинга в 10 пилотных регионах
Публикации о трудоустройстве выпускников
Нормативные документы
Методики
Комплексная методика мониторинга
трудоустройства выпускников
образовательных учреждений профессионального образования (*.pdf)
Методика осуществления экспертизы деятельности образовательных учреждений профессионального
образования по проведению
мониторинга трудоустройства выпускников(*.pdf)
Методика анализа качества подготовки выпускников учреждениями профессионального образования (*.pdf)
Динамические диаграммы и таблицы
Востребованные работодателем и популярные у абитуриентов УГС
Индикаторы эффективности процессов трудоустройства выпускников ОУ
Интерактивные результаты опроса работодателей
МОНИТОРИНГ
Актуальные показатели трудоустройства по наблюдения Минобрнауки России
Показатели по регионам и УГС
Ранжирование регионов по показателю трудоустройства выпускников
ПРОГНОЗ
ПОМОЩЬ
Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ)
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД)
Контакты
Интернет ресурсы
О системе
Главная
Опросы
Архив материалов
Документы
Общая информация
Официальные письма о проведении опросов
Опрос молодых специалистов
Опрос работодателей по мониторингу трудоустройства выпускников
Опрос образовательных учреждений профессионального образования
Часто задаваемые вопросы
Часто задаваемые вопросы
Вопрос
Ответ
Опрос молодых специалистов
Как искать выпускников прошлых лет?
В Опросе принимают участие выпускники прошлых лет, так как опрос направлен на изучение процесса трудоустройства молодых специалистов после окончания учебного заведения. Образовательные учреждения доводят до выпускников информацию о заполнении анкеты в интерактивном режиме на сайте
симт. рф
, либо централизованно собирают своих выпускников и в образовательном учреждении при наличии компьютерной техники и доступа к Интернету заполняют анкеты.
Что понимать под "молодым специалистом"?
Молодой специалист - выпускник образовательного учреждения одного из трех уровней образования (ВПО, СПО, НПО) до 30 лет, который получил документ об окончании ОУ.
В ОУ ведется подготовка не по всем 28 УГС. Сколько выпускников нужно опросить?
В каждом регионе по каждому уровню профессионального образования должно быть опрошено не менее 100 человек. Каждое образовательное учреждение опрашивает выпускников по всем направлениям УГС, по которым ведется подготовка в данном образовательном учреждении. На сайте
симт.рф
в разделе "Опросы" есть информация о ходе заполнения регионами он-лайн анкеты, на которую необходимо ориентироваться при определении количества выпускников опроса.
Можно ли где-нибудь увидеть, сколько выпускников конкретного образовательного учреждения заполнило анкеты по опросу молодых специалистов?
Нет. Эта информация не вносится в анкету в целях сохранения конфиденциальности информации, внесенной выпускником. На сайте
симт. рф
в разделе "Опросы" можно ознакомится с информацией о количестве выпускников, принявших участие в опросе по каждому региону РФ (кнопка "Ход заполнения регионами он-лайн-анкеты")
Как в дальнейшем будет использована полученная информация о трудоустройстве выпускников?
Сформированный массив данных используется Министерством образования и науки Российской Федерации для проведения анализа и для выработки соответствующих управленческих решений.
Опрос образовательных учреждений
Откуда взять данные по трудоустройству, если их никто в нашем регионе не собирает?
Все образовательные учреждения системы профессионального образования должны осуществлять мониторинг трудоустройства своих выпускников. Согласно письму Рособразования от 03.07.2007 1115/12-16 «О предоставлении отчетов о работе центров содействия занятости и трудоустройству выпускников учреждений высшего профессионального образования» в ОУ должны быть созданы отделы по содействию трудоустройства выпускников, а также региональные центры по содействию занятости, которые должны проводить мониторинг 2 раза в год и представлять информацию в КЦСТ им. Баумана.
Кто является респондентами опросов Координационно-аналитического центра содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования – сами выпускники, образовательные учреждения (кто именно в ОУ), кто-то другой?
Респондентами КЦСТ в ОУ являются сами выпускники, которые опрашиваются региональными центрами содействия занятости и отделами по содействию трудоустройству выпускников в ОУ.
В образовательном учреждении только заочное отделение. Нужно ли заполнять формы на сайте КЦСТ?
Нет. Формы на сайте КЦСТ заполняют только те образовательные учреждения, у которых очное отделение.
Удовлетворяет ли данная систему требованиям ФЗ РФ No.152 «О защите персональных данных»?
В системе нет данных о персональной информации
Форма №1 по фактическому распределению выпускников 2011-2012 гг. Как можно внести информацию, если большинство сразу после окончания не трудоустраиваются?
Показатели вносятся по фактическому распределению выпускников по каналам занятости на текущий момент времени. Позже в формы КЦСТ будут внесены более актуальные показатели по прошествии времени после выпуска 2012 года. В качестве предложения по доработке методики предлагается изменить сроки заполнения форм КЦСТ на более оптимальные.
В Форме №4 как рассчитывать средний балл ЕГЭ, если в 2007 году ЕГЭ не был обязательным для всех образовательных учреждений?
Информация вносится по фактическим показателям ЕГЭ в 2007 году. При анализе данных будет учитываться обстоятельство, что не во всех регионах до 2009 года ЕГЭ был обязательным. С 2009 года ЕГЭ обязателен во всех регионах, и поэтому в данной методике этот показатель будет актуален для всех регионов РФ.
В Форме№4 предлагаются классификаторы ОКЗ и ОКВЭД. Как с ними работать?
Все выпускники распределяются по ВЭД - Виду Экономической Деятельности предприятия, на котором они трудоустроены и ОКЗ - Общероссийскому классификатору Групп Занятий. При этом существуют соответствия между уровнем образования выпускника, ОКЗ и ВЭД.
У образовательного учреждения есть филиалы в других субъектах РФ. Филиалы этих образовательных учреждений вносят информацию о своих выпускниках в веб-формы независимо от "головного" образовательного учреждения?
Учреждения профессионального образования и их филиалы, находящиеся в других субъектах РФ, заполняют веб–формы раздельно.